Покупка вин в сравнении с покупкой автомобилей

Рассмотрим ценообразование на вина с точки зрения моделей автомобилей. Все понимают цену и престиж с точки зрения модели автомобиля, но не все понимают стоимость различных вин. Покупать вино трудно, действительно трудно. В мире насчитывается десятки тысяч виноделен, которые производят по меньшей мере 5 различных вин в год… это сотни тысяч вин, выпускаемых каждый год!

Картинка с сайта winefolly.com

Вина не одинаковы!

Но действительно ли это означает, что вино за 50 долларов в 10 раз лучше вина за 5 долларов? Безусловно, престиж играет определенную роль, как и стоимость сырья, тенденции спроса и предложения, всё это определяет цены. Но всё не так просто…

Сегменты цен на вино

<7 долларов за бутылку вина
Такого вина очень много. Это продукт массового производства. Без таких вин можно спокойно обойтись, но они получаются, когда по каким то параметрам виноград не прошёл либо уже полученный виноматериал не дотянул до требуемого качества. Это не значит, что эти вина плохие или что они не проходят необходимые нормативные требования. Просто не нужно ждать от этого сегмента чего то выдающегося.

<10 долларов, Honda Civic
Вина этого сегмента «компактные», типичные и несложные. Они выполняют одну функцию и делает это довольно хорошо – их легко и приятно пить. В них нет недостатков, а если и есть, то они будут менее очевидны. Это как раз то, что нужно, если бюджет ограничен. Однако, покупая вина этого сегмента, человек жертвует «удобствами» и всем, что хотя бы отдаленно делало вино уникальным.

<15 долларов за «Тойоту Камри»
В этом сегменте можно найти достойное вино за свои деньги. Скорее всего, это все еще не выдающееся вино (за некоторыми исключениями), но начинаешь замечать некоторые превосходства в винах, которые имеют большое значение. Это оптимальный вариант цены и качества. И вина этого сегмента на 90% сравнимы с любым другим дорогим вином, перечисленным ниже.

<30 долларов за «BMW 3»
Во всех отношениях это исключительно хорошо изготовленный продукт, и покупатель будет полностью удовлетворен. Это насыщенные вина со сложным вкусом, без изъянов. Широкий выбор «моделей» в самых разных стилях. Вино в этой ценовой категории — это практически больше, чем нужно в повседневной жизни и никогда не оставит потребителя разочарованным. Эти вина обладают большим сроком годности/выдержки и в то же время чрезвычайно эластичны и приятны при употреблении.

<50 долларов за «BMW М3»
Первый шаг к уменьшению отдачи. Ценитель вин начинает платить значительно больше за тонкие нюансы получения удовольствия от вина. На данном этапе покупается стиль, высокие технологии и тщательно настроенный продукт, соответствующий конкретным предпочтениям. Именно здесь характер и индивидуальность начинают играть гораздо большую роль в вине. Дело не в том, что вино намного лучше выше описанного, скорее, ценитель готов заплатить больше, чтобы получить именно то, что хочет.

<100 долларов за «Porsche 911»
Это экзотика и нюансы в деталях. Этот больше связано с потребителем и в меньшей степени с вином. Среднестатистический покупатель в большинстве случаев эти вина недооценит, и эти вина не на каждый день, конечно. Скорее всего люди покупают их просто для того, чтобы покрасоваться, при этом сами даже не почувствуют разницы. И люди, проезжающие мимо на своих BMW M3, понимают, что они купили то, что им нравится и оценивают оптимальность цены и качества.

100 долларов+ за Bugatti Veyron
Это не адекватно! Можно найти такие же характеристики и качество в вине из вышеуказанных групп. Здесь покупатель платит за престиж, традицию и ограниченный ассортимент. Это больше похоже на покупку предметов коллекционирования, чем на практичное употребление вина.